Календарь новостей

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Бизнес навигатор

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ УСЛУГ

Общества с ограниченной ответственностью «Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского»

г. Петропавловск-Камчатский

2019 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Статья 1. Область применения Положения ………………………………………………………………………………………………………………3

Статья 2. Цели и принципы закупочной деятельности ……………………………………………………………………………………………… 3

Статья 3. Информационное обеспечение закупки………………………………………………………………………………………………………4

Статья 4. Требование к извещению об осуществлении конкурентной закупки ……………………………………………………………5

Статья 5. Требование к  документации о конкурентной  закупке……………………………………………………………………………… 6

Статья 6. Требования  к  участникам закупки…………………………………………………………………………………………………………… 7

Статья 7. Способы  конкурентных закупок и условия их применения …………………………………………………………………………8

Статья 8. Особенности осуществления  конкурентной  закупки в электронной  форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ……………………………………………………………………………………………………………………………10

Статья 9. Общий порядок  подготовки и осуществления  конкурентных закупок…………………………………………………………………11

Статья 10. Способы  неконкурентных закупок и условия их применения………………………………………………………………………………13

Статья 11. Обеспечение заявки…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 15

Статья 12. Заключение  и исполнение договора ……………………………………………………………………………………………………………………16

Статья 13. Порядок размещения  сведений в  Единой  информационной системе…………………………………………………………………18      

 

Статья 1. Область применения Положения

 

  1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг далее (далее Положение) регламентирует закупочную деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Петропавловска-Камчатского» (далее Заказчик). Положение разработано в целях своевременного и полного обеспечения потребностей  Заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон), нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  2. Настоящее Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления  закупок  конкурентными и неконкурентными  способами, указанными  в  частях 3.1. и 3.2. ст. 3 Федерального закона, порядок и условия  их применения,   порядок  заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупок положения.
  3. Настоящее Положение, изменения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом генерального директора ООО «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского», вступают в силу с даты, утверждения и подлежат обязательному размещению в единой информационной системе, не позднее, чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.
  4. Правила установленные настоящим Положением применяются в той мере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Все что не определено законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией о закупке осуществляется на основании локального акта Заказчика.
  5. Положение не распространяется на договоры, заключённые ранее даты утверждения данного Положения в установленном Законом порядке и не регулирует отношения, связанным с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг  по части 4 статьи 1 Федерального закона.

 

Статья 2. Цели и принципы закупочной деятельности

  1. Регламентация закупочной деятельности осуществляется в целях:

- обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;

- эффективного использования денежных средств;

- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия;

- развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

  1. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и не обоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупочных процедур;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

 

Статья 3. Информационное  обеспечение закупки

 

  1. Структурированный План закупки товаров, работ, услуг Заказчика (далее «План закупки») - содержащий информацию и сведения установленные Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932  о  закупках Заказчик формирует в единой информационной системе, на срок не менее чем один год, не позднее 31 декабря текущего календарного года в соответствии с требованиями, установленными  настоящим Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерации и локальными актами Заказчика.
  2. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
  3. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
  4. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
  5. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем 1 (одного) рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, размещается на сайте Заказчика с последующим ее размещением в единой информационной системе в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
  6. Размещенные в единой информационной системе и на сайте Заказчика в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением, информация о закупке, Положение о закупках, План закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
  7. Не подлежат размещению в единой информационной системе и сайте Заказчика сведения о закупке, составляющие государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора с единственным участником в соответствии с настоящим Положением.
  8. Заказчик не размещает в   единой  информационной  системе  сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей;

 

  1. Ведение реестра договоров Заказчик осуществляет в единой информационной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132.
  2. Информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом размещаются в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в порядке, установленном Правительством РФ.
  3. Заказчик вправе приглашать Участников к участию в закупочных процедурах посредством размещения информации о проводимых закупочных процедурах, на сайте Заказчика, иных сайтах и средствах массовой информации, а так же адресными приглашениями, направляемыми по электронной почте или при помощи иных средств связи. При этом адресное приглашение не может быть направлено ранее размещения извещения о закупке в единой информационной системе.

 

Статья 4. Требования к извещению об осуществлении конкурентной   закупки

 

  1. Заказчик с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о проведении закупки, включающее сведения предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона.

2.Извещение об осуществлении  конкурентной  закупки  является  неотъемлемой частью  документации о  конкурентной  закупке.  Сведения, содержащиеся в извещении об  осуществлении  конкурентной закупки должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной  закупке

  1. В случае если установлен иной способ закупки, заказчик формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки Положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными настоящим законом.

 

Статья 5. Требования к документации о конкурентной  закупке

 

  1. Заказчик формирует и размещает вместе с извещением, в единой информационной системе документацию о конкурентной закупке, включающую сведения предусмотренные частью 10 статьи 4     Федерального закона, а также  при  необходимости сведения об условиях предоставления приоритета товаров российского производства, работ, услуг, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, работам, услугам, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016г. № 925».
  2. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1    Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

  1. Перечень дополнительных сведений устанавливается в документации о конкурентной закупке.

 

  Статья 6. Требования к Участникам закупки

  1. 1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, в соответствии с Настоящим Положением.
  2. В случае, если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупки, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.
  3. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
  4. Участник на день подачи заявки должен соответствовать обязательным требованиям:

а) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

б) не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

в) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании, указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

д) отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1. При размещении Участник на день подачи заявки должен соответствовать, дополнительным требованиям, если это установлено в документации о закупке:

1) соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

          2) отсутствие у участника закупки нарушений исполнения обязательств перед заказчиком по ранее заключенным договорам в части сроков выполнения работ, гарантийных обязательств, других существенных условий, в том числе, если руководитель или учредитель(ли) юридического лица участника закупки допустил такие нарушения, ранее являясь индивидуальным предпринимателем, руководителем или учредителем иного юридического лица – участника закупки;

3) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты;

4) отсутствие у участника закупки письменного отказа от заключения договора или уклонения от заключения договора по ранее проведенной закупке, в течение 1 года, с даты, письменного отказа или истечения срока подписания договора.

 

  1. Перечень дополнительных требований к Участникам закупки устанавливается Заказчиком в документации о конкурентной закупке и может быть расширен.
  2. Не допускается предъявлять к Участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке.
  3. При выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющихся предметом закупки, Комиссия по закупкам отстраняет такого участника закупки от дальнейшего  участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

 

Статья 7.  Способы  конкурентных  закупок  и условия  их  применения

 

  1. Конкурентные закупки осуществляются в  форме  торгов следующими способами:

     - конкурс, конкурс в электронной форме,

     - аукцион, аукцион в электронной форме,

     - запрос котировок, запрос котировок в электронной форме,

     - запрос предложений, запрос предложений в электронной форме.

1.1. Конкурс -  форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

1.2. Заказчик  может  применять данный способ  для  любых закупок, если  ограничения на его  применение  не  установлены  действующим законодательством Российской  Федерации  или локальными  нормативными  документами  Заказчика, при условии, что для него важны одновременно не менее  2 (двух)  критериев, такие как («срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», «срок предоставления  гарантии качества товара (работ,услуг)»,   «опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг»,   соответствующих  принципу  "измеряемости"  и другие критерии, предусмотренные Заказчиком в  документации о конкурентной закупке.

1.3. Заказчик осуществляет закупку путем проведения  конкурса в электронной  форме, в   соответствии с   документацией  о конкурентной  закупке.

1.4. Конкурс в  электронной  форме осуществляется   в  соответствии с  требованиями, установленными  статьей 3.3.    Федерального  закона,

 с учетом  особенностей, установленных ст.3.2.

1.5. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной  форме и документацию о закупке не менее чем за  15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в  таком конкурсе.

 

 2.1. Аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

2.2. Заказчик  может применять  данный способ,  если  для  товаров (работ, услуг)  существует  функционирующий  рынок  и  важен такой   критерий, как цена  договора.

2.3. Заказчик осуществляет закупку путем проведения аукциона в электронной  форме, в   соответствии с   документацией  о конкурентной  закупке.

2.4. Аукцион в электронной  форме осуществляется в  соответствии с  требованиями, установленными  ст. 3.3.    Федерального  закона, с учетом  особенностей, установленных ст.3.2.

2.5.Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении   аукциона в электронной  форме  и документацию о закупке не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в  таком аукционе.

 

3.1.Запрос котировок – форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

3.2. Заказчик  может применять  данный способ, когда товар, (работу, услугу) можно сравнивать только по ценам и необходимо сократить срок  подачи заявок.

3.3. При проведении запроса котировок  в электронной  форме извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

3.4. Проведение запроса котировок в электронной  форме  осуществляется в соответствии  со статьей 3.3.     Федерального  закона с учетом  особенностей, установленных ст.3.2.

4.1.Запрос предложений - форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.2. Заказчик  может применять  данный способ  при закупке товара, работ, услуг когда   для  определения  победителя  важны качественные, квалификационные  критерии и необходимо  сократить срок  подачи  заявок.

4.3. Запрос предложений в электронной  форме осуществляется в  соответствии с  требованиями, установленными  ст. 3.3.    Федерального  закона, с учетом  особенностей, установленных ст.3.2.

4.4. При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения такого запроса.

 

Статья 8. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

 

  1. 1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой  могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3    Федерального закона,  с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4.    Федерального  закона.
  2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
  3. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении:

1) конкурса в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает  30 (тридцать) миллионов рублей;

б) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 (тридцать) миллионов рублей;

2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за 7 (семь) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 (тридцать) миллионов рублей;

б) не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 (тридцать) миллионов рублей;

3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 (пятнадцать) миллионов рублей;

4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7(семь) миллионов рублей.

 

Статья 9.  Общий порядок подготовки и  осуществления конкурентных закупок

 

  1. Заказчик определяет способ осуществления закупки исходя из необходимости наиболее полного, своевременного и качественного обеспечения потребностей в закупаемых товарах, работах, услугах и эффективности расходования средств.
  2. Проведение конкурентной закупки осуществляется на основании структурированного Плана закупки сформированного в единой информационной системе, в порядке, предусмотренном статьями 3.3 и 3.4. с учетом особенностей  ст. 3.    Федерального закона.
  3. Заказчик разрабатывает документацию о конкурентной закупке, (за  исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4     Федерального закона.
  4. Заказчик вправе предусмотреть в Положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4  Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
  5. Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

1)    уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

  1. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 1000 000 (один) миллион рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 1000000 миллион рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора.
  2. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим Положением о закупке.
  3. Любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
  4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
  5. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
  6. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
  7. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
  8. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
  9. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по закупкам осуществлению конкурентной закупки.
  10. Конкретные цели и задачи комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии по закупкам, регламент работы такой комиссии по закупкам, персональный состав, назначение председателя  и секретаря и иные вопросы деятельности определяются локальным актом, утвержденным  уполномоченным  лицом  Заказчика.
  11. Участник конкурентной закупки вправе подать только 1 (одну) заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
  12. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.
  13. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся Заказчиком не менее 3 (трех) лет.
  14. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения, предусмотренные частью 13 статьи 3.2. Федерального закона.
  15. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать сведения, предусмотренные частью 14 статьи 3.2. Федерального закона.
  16. Информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5    Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем 2 (двум) лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

 

Статья 10.  Способы  неконкурентных  закупок  и условия  их  применения

 

1.Неконкурентные  закупки осуществляются  без применения торгов следующими способами:

  - закупка   у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),  на основании договора (счета), когда  стоимость  не  превышает 100 тысяч рублей ( без НДС);

  -  прямая  безальтернативная  закупка  товаров (работ, услуг)  без  ограничения  по цене;

 

  1. Прямая безальтернативная закупка  товаров (работ, услуг)  без  ограничения  по цене осуществляется  Заказчиком в  следующих  случаях:

 

2.1.  Заключается договор в случае  безотлагательного выполнения срочных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение предприятием основных задач и функций или создающей прямую угрозу жизни и (или) здоровью населения и окружающей  среде, на основании акта комиссии или протокола технического осмотра подтверждающих наличие аварийной ситуации и/или дефектной ведомости с фотографиями аварии, и/или обоснования стоимости восстановительных работ.

Заключается договор в случае  невозможности применения иной процедуры в целях  предотвращения остановки оказания услуг населению/потребителям, для предотвращения негативных последствий.

2.2.  Проведенная закупочная процедура была признана несостоявшейся по причине отсутствия заявок участников, отклонения  всех  заявок.

2.3.   Заключается договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг относящийся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях»,  а также с гарантирующим поставщиком электрической энергии,  с теплоснабжающей организацией,  на вывоз  твердо-бытовых  отходов и иным  услугам по регулируемым в  соответствии с  законодательством Российской  Федерации  ценам (тарифам).

2.4. Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться  исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

2.5. Заключается договор на оказание услуг фиксированной и мобильной связи в связи с наличием существующей у Заказчика номерной емкости конкретного оператора связи.

2.6. Выполнение работ, оказание услуг, является естественным продолжением работы, услуги, когда необходимо обеспечить преемственность, и непрерывность работ, услуг по соображениям стандартизации и необходим опыт, приобретенный в ходе ранее выполненной работы, оказанной услуги.

2.7. Заключается договор аренды отдельных видов имущества (аренда, зданий и сооружений, транспортных средств, финансовая аренда).

2.8. Заключается договор на поставку оборудования компьютерного.

2.9. Заключается договор на авторский надзор лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации, на технический надзор за строительством, реконструкцией.

2.10. Заключается договор на поставку товара непосредственно у производителей или официальных дилеров по существенно сниженным ценам, значительно меньшим, чем рыночные, когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени (кратковременные скидки) и закупка другими способами нецелесообразна.

2.11. Заключается  договор на  оказание  услуг  по  взысканию  дебиторской  задолженности  с  физических  лиц  и юридических лиц.

2.12. Заключается  договор на оказание  услуг по приему  платежей с  граждан  за  оказываемые  услуги.

2.13. Договор расторгнут по соглашению сторон или по решению суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком подрядчиком, исполнителем своих обязательств по договору.

2.14.  Заключается  энергосервисный договор.

2.15. Заключается  договор   на  оказание  услуг по  доставке счет-квитанций   на  оплату   коммунальных  услуг  потребителям, проживающим в  многоквартирных и  индивидуальных  домах.

2.16.  Заключается договор  на оказание  услуг  по  экстренному  выезду  наряда  вневедомственной  охраны  при  срабатывании  технических  средств  тревожной  сигнализации  на  объекте.  

2.17.  Заключается  договор   на  поверку  измерительных приборов (средств измерений).

  1. Проведение неконкурентной закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) стоимостью до 100 тысяч рублей   и безальтернативной закупки  не  требует  от Заказчика    размещения  извещения о закупке, документации о закупке, протокола  и сведений  о закупке.
  2. Заказчик вправе не размещать в  единой  информационной  системе  сведения  о закупке товаров (работ, услуг) стоимость которых не  превышает 500 000 (пятьсот) тысяч рублей, если годовая выручка Заказчика   за  финансовый  год  составляет более, чем   пять миллиардов рублей.

 

  1. Договоры, заключенные до вступления в силу Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. с условием пролонгации или на неопределенный срок, продолжают свое действие  до расторжения сторонами.
  2. Закупки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи Заказчик вправе по своему усмотрению провести иными способами, предусмотренными настоящим Положением.

 

Статья 11. Обеспечение заявки

  1. Заказчик вправе предусмотреть обеспечения заявки в конкурентных  закупках, кроме  запроса  котировок в  электронной  форме, если  НМЦД  составляет  более 5 миллионов  рублей.
  2. Требование об обеспечении  заявки  устанавливается в   извещении о закупке, документации о   закупке в размере  не более 5% начальной  (максимальной) цены  договора.
  3. Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
  4. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
  5. Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

1)     уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

 

 

Статья 12. Заключение и исполнение  договора

 

  1. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с Планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в План закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4  Федерального закона порядку формирования этого Плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного выполнения работ для предотвращения негативных последствий, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.
  2. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости согласования собственником Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
  3. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
  4. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
  5. В случае, если документацией о конкурентной  закупке установлено требование обеспечения исполнения договора, договор может быть заключён только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора  в порядке, форме и в размере, указанным в документации о закупке.
  6. В случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в документации о закупке, непредставления обеспечения договора при наличии такого требования в  документации о конкурентной  закупке,  победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.
  7. Заказчик по согласованию с победителем, иным участником договора вправе изменить или расторгнуть договор в случае существенного изменения обстоятельств, из которых они исходили при заключении договора, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
  8. В случае не достижения соглашения об изменении условий договора в соответствии с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении договор, может быть расторгнут или изменён судом в порядке и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
  9. Заказчик по согласованию с контрагентом в ходе исполнения договора вправе изменить не более чем на 10 процентов количество всех предусмотренных договором товаров, объем предусмотренных работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключён договор в объёме, указанном в документации о закупке, а также при выявлении потребности в дополнительном объёме работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными договором.
  10. При исполнении договора не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
  11. Любые изменения оформляются дополнительными соглашениями сторон.
  12. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа от исполнения договора:

а) в связи с установлением факта аннулирования выданного саморегулирующей организацией свидетельства или лицензии;

б) если подрядчик не приступает своевременно к выполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

в) если заказчик закупает товар по заранее утвержденному образцу и поставщик предоставляет на утверждение образец не соответствующий требованиям заказчика, установленным в конкурсной документации;

г) если подрядчик просрочил сдачу этапа работ более чем на 2 месяца.

  1. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за датой принятия указанного решения, направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
  2. Выполнение заказчиком требований п.13 настоящей статьи считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в договоре. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) дней с даты отправки уведомления Заказчиком.
  3. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.
  4. В случае расторжения договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  5. Если до расторжения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные договором, при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально

количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

 

Статья 13. Порядок  размещения  сведений  в  Единой информационной системе

 

  1. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1    Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

  1. Порядок размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1  Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1    Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 1    Федерального закона.
  2. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Яндекс.Метрика